От общественного мнения мало общественной пользы
Артём Райников — о том, почему часто надо делать, а не слушать
До ФФГИ я считал общественное мнение средним арифметическим любой проблемы. Работа в федерации убедила меня в обратном: общественное мнение нужно хорошо знать и вовремя посылать. Не согласны? Поразмышляйте над поставленными ниже вопросами, и, быть может, ваше мнение изменится.
Как формируется общественное мнение? Очень просто: самый громкий и не обязательно самый мудрый убеждает остальных в том, что его позиция является единственно верной. И не важно, так ли это на самом деле. Главное — поощрить усилия активиста жестом одобрения и поддержки: он ведь для нас старается. В результате общественное мнение становится мнением тех, кого не спрашивали. Как это работает, я увидел, когда мы вводили систему принудительного разделения команд на лиги по рейтингу. Думал, сгорим в огне «общественного» недовольства, как в пламени инквизиции, но на поверку оказалось, что некоторым командам эта проблема по барабану, а
К общей ли пользе? В большинстве случаев нет, ибо не существует лучшего прикрытия личному интересу, чем апелляция к общественному мнению. Помню,
Далеко ли смотрит? Увы, не видит дальше собственного носа и реагирует на внешний мир, как собака Павлова на загорающуюся лампочку. Общественное мнение не интересует, что будет завтра. Есть только здесь и сейчас. Взять тех же инспекторов: «Зачем нам фиксация судейских ошибок, если на результат матча она уже не повлияет? Какое нам дело до рейтинга судей?». Судьба этих вопросов известна: сошли на нет, когда за ошибки, повлиявшие на исход игры, арбитры и ассистенты начали получать двойки, а рейтинг стал инструментом для понижения таких судей в классе.
Регулярно попрекаемый третированием общественного мнения, со временем я понял мысль французского писателя Андре Моруа: общественное мнение — не маяк, а блуждающие огни. Хорошо бы помнить также, что общественным бывает не только мнение, но и клозет. И, кажется, от последнего пользы больше.
Последние комментарии