Возлюби спонсора своего. Даже если он не дал тебе деньги
Почти притча о том, как 4 года искать спонсоров для федерации, а найти нечто большее
Как много надежд возлагает на спонсора каждый, кто приходит к общественной деятельности? Ведь она такая классная, такая полезная! Ну как же можно её не поддержать?
Год первый: презентация. Нахватавшись маркетинговых стереотипов и прочей ерунды, с упорством, достойным лучшего применения, ты приступаешь к подготовке презентации. «Священная корова» любого предложения, она кажется тебе ключом к сердцу спонсора.
Год второй: рассылка писем. Презентацию ты уже раздал всем, до кого мог дотянуться, но толку пока мало. Не беда, нужно расширить круг адресатов. Берем
Год третий: обзвон. Рассылка писем не заходит. Видимо, их сразу кидают в спам. Меняем тактику. Продают же банки свои предложения посредством «холодных» обзвонов. Чем мы хуже? Снова рассылаем письма, но теперь уже сопровождаем их звонком. Желательно доверить обзвон девушке с приятным голосом — всё по науке. Теперь точно выгорит!
Год четвертый: стою на асфальте я в лыжи обутый.
Год пятый: прозрение. Не нужны мы спонсорам, и вот почему.
- 1. Локальные соревнования — всё равно, что дискотека в сельском клубе: очень нравится, но только местному колхозу.
- 2. Спонсоров в России не находят — их назначают.
- 3. Своя рубашка ближе к телу: уж лучше вложиться в собственную футбольную команду, чем в федерацию.
- 4. Пришел очередной стяжатель, «лечит» мне про развитие футбола, а сам думает, как бы мои деньги прикарманить.
- 5. А почему я? Ты вроде тоже небедный парень. Твоя федерация — ну так и плати сам.
Есть приятные исключения. Провели матч на льду Байкала, привезли в Иркутск арбитра ФИФА — всё это было бы невозможно без помощи известных людей, которым я очень благодарен.
Но я благодарен и тем, кто не стал нашим спонсором. Отсутствие достойных финансовых стимулов привело к появлению в федерации коллектива с куда более ценной мотивацией — искренней любовью к футболу и желанием сделать
Последние комментарии