Решение Контрольно-дисциплинарного комитета ФФГИ от 14 сентября 2015 г.
15 сентября 2015
Матчи в материале:
РЕШЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА ГОРОДА ИРКУТСКА»
Город Иркутск
14 сентября 2015 года
Дело №
Резолютивная часть решения объявлена
Решение в окончательной форме изготовлено
рассмотрев в заседании дело о дисциплинарных правонарушениях, совершенных в ходе матча Открытого летнего первенства г. Иркутска по футболу среди любительских команд — 2015, состоявшегося
В
Из содержания протокола, подписанного главным судьей
Время начала матча — 18 часов 30 минут. Результат матча ничейный — 2:2.
Матч обслуживался судейской бригадой в составе главного судьи Еропова, помощников судьи Баранчикова и Колмакова.
В ходе матча главным судьей за неспортивное поведение вынесены предупреждения игрокам команды «Ленком» Кукарцеву (№ 10), Белову (№ 14) и Еременко (№ 3).
Удалению подвергся игроккоманды"Ленком» Егор Кукурцев(№ 10) за, как указано в протоколе, «оскорбление главного судьи нецензурной бранью после окончания матча».
В графе замечаний по проведению игры главным судьей сделана запись о том, что игроки команды «Ленком» «систематически апеллировали в адрес главного судьи матча».
В протоколе матча имеется запись представителя команды «Ленком» о подаче протеста на решение судьи об удалении игрока Егора Кукарцева.
На основании указанного протокола матча
Опрошенный в заседании КДК посредством средств телефонной связи главный судья матча Еропов пояснил, что после окончания матча он подошел к краю поля, где переодевались игроки команды «Ленком», с целью подписания протокола матча. В этот момент он услышал, что Кукарцев, обсуждая с партнерами по команде ход прошедшего матча, высказался оскорбительно в адрес главного судьи. Сам Кукарцев в момент произнесения реплики не видел подошедшего главного судью и не ожидал, что его слова могут быть им услышаны. Главным судьей Кукарцеву была показана красная карточка, о чем сделана запись в протоколе.
Присутствующий в заседании КДК игрок любительской футбольной команды «Ленком» Кукарцев пояснил, что после окончания матча он с партнерами по команде обсуждал игровые моменты, в том числе, и решения судейской бригады. В ходе эмоционального обсуждения он действительно нецензурно выражался, но не в адрес главного арбитра матча. По мнению Кукарцева главный арбитр необоснованно воспринял его слова на свой счет, намерения оскорбить его Кукарцев не имел. Кроме того, игрок указал не неправомерность его удаления после окончания матча.
Опрошенный в заседании КДК представитель любительской футбольной команды Ступурс подтвердил, что Кукарцев нецензурно выражался после окончания матча. Однако, высказывания игрока не были направлены в адрес главного арбитра или судейской бригады, а носили общий характер. Подтвердил, что команда «Ленком» протестует против вынесенного Кукарцеву удаления и требует его отмены, как необоснованного.
Присутствующий в заседании КДК игрок команды «Ленком» Яловенко подтвердил, что высказывания Кукарцева не были направлены в адрес главного судьи.
Опрошенный в ходе заседания КДК представитель любительской футбольной команды «Байкал+" Лобанов сообщил, что инцидента он не видел, поскольку к этому моменту его команда уже покинула стадион.
Исследовав материалы дела и заслушав лиц, участвующих в заседании,
Согласно части 1 статьи 15 Дисциплинарного регламента РФС, утвержденного Постановлением Бюро Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» № 65/2 от 23 декабря 2010 года, применимого к рассматриваемому делу в субсидиарном порядке (пункт 10.2 Положения о проведении Открытого летнего первенства г. Иркутска по футболу среди любительских команд — 2015, утвержденного Решением Президиума Общественной организации «Федерация футбола города Иркутска» № 3 от
Часть 1 статьи 16 Дисциплинарного регламента РФС предусматривает, что удаление является спортивной санкцией, которая применяется судьей в отношении участников матча во время матча в соответствии с правилами игры и выражается в требовании со стороны судьи покинуть поле игры и его окрестности, включая скамью запасных.
Из системного толкования приведенных норм следует, что предупреждение игроку («желтая карточка») может быть вынесено судьей до, во время и после матча, в то время как удаление («красная карточка») может иметь место только во время матча.
Из списка терминов и определений Дисциплинарного регламента РФС следует, что «во время матча» — это промежуток времени между началом матча и его окончанием, которые обозначаются стартовым и финальным свистками судьи.
Из обстоятельств дела следует, что красная карточка Кукарцеву была показана после финального свистка, то есть не «во время матча», что является нарушением части 1 статьи 16 Дисциплинарного регламента РФС. В связи с чем, удаление («красная карточка») Кукарцева подлежит отмене.
В соответствии с абзацем 4 пункта 7.3 Положения о проведении Открытого летнего первенства г. Иркутска по футболу среди любительских команд — 2015, утвержденного Решением Президиума Общественной организации «Федерация футбола города Иркутска» № 3 от
Из Протокол матча № 52 от
При этом, сам игрок и представитель команды «Ленком», подтверждая факт нецензурных высказываний Кукарцева настаивают на том, что реплика игрока не была направлена в адрес главного судьи или членов судейской бригады.
Согласно части 1 статьи 3 Дисциплинарного регламента РФС дисциплинарным нарушением признается виновно совершенное деяние (действие или бездействие), выразившееся в нарушении правил, установленных настоящим регламентом, регламентами соревнований и правилами игры.
Из приведенной нормы следует, что необходимым элементом состава дисциплинарного нарушения является вина.
В силу части 1 статьи 5 Дисциплинарного регламента РФС виновным в совершении дисциплинарного нарушения признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
Деяние считается совершенным умышленно, если лицо осознает неправомерность своего поведения, предвидит возможность наступления негативных последствий такого поведения и желает или сознательно допускает их наступления, либо относится ним безразлично. Неосторожность же имеет место в случае, если лицо осознает возможность наступления негативных последствий своего неправомерного поведения, но надеется их избежать, либо не осознает такую возможность, но при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло её предвидеть.
Абзацем 4 пункта 7.3 Положения установлен запрет на высказывание оскорбительных реплик игроками в чей бы то ни было адрес.
Игрок любительской футбольной команды «Ленком» Кукарцев находясь в пределах стадиона и нецензурно высказываясь в ходе обсуждения эпизодов прошедшей игры, при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть, что его высказывания могут быть восприняты окружающими на счет судейской бригады, либо на счет соперников, что влекло для него негативные последствия. Однако, Кукарцев от соответствующих реплик не воздержался, что свидетельствует о совершении им дисциплинарного нарушения по неосторожности.
Таким образом, игрока любительской футбольной команды «Ленком» Егора Кукарцева следует признать виновным в дисциплинарном нарушении, предусмотренном абзацем 4 пункта 7.3 Положения и дисквалифицировать на один матч.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения КДК вправе применить санкции, предусмотренные разделом 7 Положения, условно как полностью, так и в части.
Согласно части 3 статьи 29 Дисциплинарного регламента РФС при назначении условной спортивной санкции юрисдикционный орган учитывает все факторы, перечисленные в части 3 статьи 26 регламента, в том числе характер и степень опасности совершенного дисциплинарного правонарушения, личность виновного, в том числе, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Из содержания части 3 статьи 26 Дисциплинарного регламента РФС следует, что помимо перечисленных в части 3 статьи 29 регламента факторов при назначении условного наказания следует учитывать и систематичность совершения виновным лицом дисциплинарных правонарушений, а также иные обстоятельства, имеющие значение по мнению юрисдикционного органа.
КДК, принимая во внимание характер совершенного деяния, обстоятельства его совершения и степень вины игрока считает возможным считать примененную к Кукарцеву санкцию условной.
Часть 4 статьи 29 Дисциплинарного регламента РФС предусматривает, что при назначении условной спортивной санкции юрисдикционный орган устанавливает виновному лицу испытательный срок от 3 месяцев до 2 лет.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 7.3, 10.2 Положения о проведении Открытого летнего первенства г. Иркутска по футболу среди любительских команд — 2015 и статьей16 Дисциплинарного регламента
РЕШИЛ:
Отменить удаление («красную карточку»), вынесенное игроку любительской футбольной команды «Ленком» Егору Кукарцеву в матче 15 тура Открытого летнего первенства г. Иркутска по футболу среди любительских команд — 2015 между любительскими футбольными командами «Ленком"и"Байкал+», состоявшегося на стадионе «ИрНИИТУ» (г. Иркутск)
Дисквалифицировать Егора Кукарцева, игрока любительской футбольной команды «Ленком», на 1 (один) матч. Примененную санкцию считать условной.
Установить Егору Кукарцеву, игроку любительской футбольной команды «Ленком», испытательный срок — 3 (три) месяца.
Решение может быть обжаловано в Апелляционный комитет Общественной организации «Федерация футбола города Иркутска» в течение 7 (семи) дней со дня опубликования решения на официальном сайте Общественной организации «Федерация футбола города Иркутска» по адресу в сети Интернет http://ffgi.ru/.
Председатель КДК: Андреев В.В.
Comments system Cackle